RSS

[Russian] Святой – Бог свят, и показывает себя как святой.

14 May
ГОСПОДЬ САВАОФ Россия, вторая половина XIX в. ...

Image via Wikipedia

Библия

Исход 3, 14
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.

Исход 19, 3 – 20
3
Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым:
4
вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;
5
итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
6
а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
7
И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.
8
И весь народ отвечал единогласно, говоря: всё, что сказал Господь, исполним.
И донес Моисей слова народа Господу.

9
И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу.
10
И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои,
11
чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай;
12
и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору
и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти;

13
рука да не прикоснется к нему, а пусть побьют его камнями, или застрелят стрелою; скот ли то, или человек, да не останется в живых; во время протяжного трубного звука могут они взойти на гору.
14
И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою.
15
И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам.
16
На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане.
17
И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы.
18
Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась;
19
и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом.
20
И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.

Исход 33, 18 – 23
18
[Моисей] сказал: покажи мне славу Твою.
19
И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать–помилую, кого пожалеть–пожалею.
20
И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
21
И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
22
когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
23
и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.

Числа 20, 1 – 13
1
И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц,
и остановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там.

2
И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона;
3
и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом!
4
зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам
и скоту нашему?

5
и для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья?
6
И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня.
7
И сказал Господь Моисею, говоря:
8
Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество
и скот его.

9
И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему.
10
И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?
11
И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его.
12
И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.
13
Это вода Меривы, у которой вошли в распрю сыны Израилевы с Господом, и Он явил им святость Свою.

1-я Царств 6, 19 n
19
И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа,
и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим.

20
И сказали жители Вефсамиса: кто может стоять пред Господом, сим святым Богом? и к кому Он пойдет от нас?

2-я Царств 6, 7 – 11
Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия.
8
И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: `поражение Озы’.
9
И устрашился Давид в тот день Господа и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню?
10
И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его
в дом Аведдара Гефянина.

11
И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его.

Псалом 22
1
(21-1) ^^Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида.^^ (21-2) Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.
2
(21-3) Боже мой! я вопию днем, –и Ты не внемлешь мне, ночью, –и нет мне успокоения.
3
(21-4) Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля.
4
(21-5) На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их;
5
(21-6) к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались
в стыде.

6
(21-7) Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе.
7
(21-8) Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:
8
(21-9) `он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему’.
9
(21-10) Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.
10
(21-11) На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты–Бог мой.
11
(21-12) Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.
12
(21-13) Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня,
13
(21-14) раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.
14
(21-15) Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.
15
(21-16) Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.
16
(21-17) Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои
и ноги мои.

17
(21-18) Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;
18
(21-19) делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.
19
(21-20) Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;
20
(21-21) избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою;
21
(21-22) спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, [избавь] меня.
22
(21-23) Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.
23
(21-24) Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля,
24
(21-25) ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему.
25
(21-26) О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.
26
(21-27) Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!
27
(21-28) Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников,
28
(21-29) ибо Господне есть царство, и Он–Владыка над народами.
29
(21-30) Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей.
30
(21-31) Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек:
31
(21-32) придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь.

Псалом 33, 21
21
(32-21) о Нем веселится сердце наше, ибо на святое имя Его мы уповали.

Псалом 71
1
(70-1) На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек.
2
(70-2) По правде Твоей избавь меня и освободи меня; приклони ухо Твое ко мне
и спаси меня.

3
(70-3) Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укрываться; Ты заповедал спасти меня, ибо твердыня моя и крепость моя–Ты.
4
(70-4) Боже мой! избавь меня из руки нечестивого, из руки беззаконника
и притеснителя,

5
(70-5) ибо Ты–надежда моя, Господи Боже, упование мое от юности моей.
6
(70-6) На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет.
7
(70-7) Для многих я был как бы дивом, но Ты твердая моя надежда.
8
(70-8) Да наполнятся уста мои хвалою, [чтобы воспевать] всякий день великолепие Твое.
9
(70-9) Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня,
10
(70-10) ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою,
11
(70-11) говоря: `Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего’.
12
(70-12) Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне.
13
(70-13) Да постыдятся и исчезнут враждующие против души моей, да покроются стыдом и бесчестием ищущие мне зла!
14
(70-14) А я всегда буду уповать [на Тебя] и умножать всякую хвалу Тебе.
5
(70-15) Уста мои будут возвещать правду Твою, всякий день благодеяния Твои; ибо
я не знаю им числа.

16
(70-16) Войду в [размышление] о силах Господа Бога; воспомяну правду Твою–единственно Твою.
17
(70-17) Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои.
18
(70-18) И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего.
19
(70-19) Правда Твоя, Боже, до превыспренних; великие дела соделал Ты; Боже, кто подобен Тебе?
20
(70-20) Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня.
21
(70-21) Ты возвышал меня и утешал меня.
22
(70-22) И я буду славить Тебя на псалтири, Твою истину, Боже мой; буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев!
23
(70-23) Радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил;
24
(70-24) и язык мой всякий день будет возвещать правду Твою, ибо постыжены
и посрамлены ищущие мне зла. О Соломоне.

Исаия 5, 24
24
За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их,
и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа
и презрели слово Святаго Израилева.

Исаия 6, 1 – 5
1
В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком
и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.

2
Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
3
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
4
И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
5
И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, –и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.

Исаия 10, 20
20
И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно.

Исаия 17, 7
7
В тот день обратит человек взор свой к Творцу своему, и глаза его будут устремлены к Святому Израилеву;

Исаия 41, 14 – 20
14
Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, –Я помогаю тебе, говорит Господь
и Искупитель твой, Святый Израилев.

15
Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить
и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину.

16
Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их; а ты возрадуешься
о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым.

17
Бедные и нищие ищут воды, и нет [ее]; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их.
18
Открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю–источниками воды;
19
посажу в пустыне кедр, ситтим и мирту и маслину; насажу в степи кипарис, явор
и бук вместе,

20
чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святый Израилев сотворил сие.

Иезекииль 28, 25 n
25
Так говорит Господь Бог: когда Я соберу дом Израилев из народов, между которыми они рассеяны, и явлю в них святость Мою перед глазами племен, и они будут жить на земле своей, которую Я дал рабу Моему Иакову:
26
тогда они будут жить на ней безопасно, и построят домы, и насадят виноградники,
и будут жить в безопасности, потому что Я произведу суд над всеми зложелателями их вокруг них, и узнают, что Я Господь Бог их.

Иезекииль 38, 21 nn
21
И по всем горам Моим призову меч против него, говорит Господь Бог; меч каждого человека будет против брата его.
22
И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу;
23
и покажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов,
и узнают, что Я Господь.

Осия 11, 9
9
Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я Бог, а не человек; среди тебя Святый; Я не войду в город.

Амос 2, 7
7
Жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных, и путь кротких извращают; даже отец и сын ходят к одной женщине, чтобы бесславить святое имя Мое.

Амос 4, 2
2
Клялся Господь Бог святостью Своею, что вот, придут на вас дни, когда повлекут вас крюками и остальных ваших удами.

Аввакум 3, 3
3
Бог от Фемана грядет и Святый–от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его,
и славою Его наполнилась земля.

1-e Иоанна 4, 18
18
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

================================================================

Солнечная батарея
http://www.youtube.com/watch?v=nKkCIxnsbJI

Orifiell.

——-
От:
– Словарь библейского богословия, s.972-973.
– Библия.
– Интернет.
 

Tags: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Leave a Reply

 
