RSS

/Russian/ ПРАВОСЛАВНАЯ – Бог свят и хочет его имя почитается

29 May
Корабль Веры/ Икона XVII в. Редкостный образ, ...

Image via Wikipedia

БИБЛИИ

Левит 1

1
И воззвал Господь к Моисею
и сказал ему из скинии собрания, говоря:

2
объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.
3
Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет
ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом;
4
и возложит руку свою на голову [жертвы] всесожжения–и приобретет он благоволение, во очищение грехов его;
5
и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания;
6
и снимет кожу с [жертвы] всесожжения и рассечет ее на части;
7
сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь
и на огне разложат дрова;
8
и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике;
9
а внутренности [жертвы] и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все
на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.

10
Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока.
11
и заколет ее пред Господом на северной стороне жертвенника, и сыны Аароновы, священники, покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон;
12
и рассекут ее на части, [отделив] голову ее и тук ее, и разложит
их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике,
13
а внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник
всё и сожжет на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
14
Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою
из горлиц, или из молодых голубей;

15
священник принесет ее к жертвеннику, и свернет ей голову, и сожжет
на жертвеннике, а кровь выцедит к стене жертвенника;
16
зоб ее с перьями ее отнимет и бросит его подле жертвенника
на восточную сторону, где пепел;
17
и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник
на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.

Левит 2

1
Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит
на нее ливана,
2
и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки
с елеем и со всем ливаном, и сожжет сие священник

в память на жертвеннике; [это] жертва, благоухание, приятное Господу;
3
а остатки от приношения хлебного Аарону и сынам его: [это] великая святыня
из жертв Господних.

4
Если же приносишь жертву приношения хлебного из печеного в печи, [то приноси] пшеничные хлебы пресные, смешанные с елеем, и лепешки пресные, помазанные елеем.
5
Если жертва твоя приношение хлебное со сковороды, то это должна быть пшеничная мука, смешанная с елеем, пресная;
6
разломи ее на куски и влей на нее елея: это приношение хлебное.
7
Если жертва твоя приношение хлебное из горшка, то должно сделать оное
из пшеничной муки с елеем,

8
и принеси приношение, которое из сего составлено, Господу; представь оное священнику, а он принесет его к жертвеннику;
9
и возьмет священник из сей жертвы часть в память и сожжет
на жертвеннике: [это] жертва, благоухание, приятное Господу;
10
а остатки приношения хлебного Аарону и сынам его: [это] великая святыня
из жертв Господних.

11
Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу;
12
как приношение начатков приносите их Господу, а на жертвенник
не должно возносить их в приятное благоухание.
13
Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль.
14
Если приносишь Господу приношение хлебное из первых плодов, приноси в дар
от первых плодов твоих из колосьев, высушенных

на огне, растолченные зерна,
15
и влей на них елея, и положи на них ливана: это приношение хлебное;
16
и сожжет священник в память часть зерен и елея со всем ливаном:
[это] жертва Господу.

Левит 3

1
Если жертва его жертва мирная, и если он приносит из крупного скота, мужеского или женского пола, пусть принесет ее Господу, не имеющую порока,
2
и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет ее у дверей скинии собрания; сыны же Аароновы, священники, покропят кровью
на жертвенник со всех сторон;
3
и принесет он из мирной жертвы в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях,
4
и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который
на печени; с почками он отделит это;

5
и сыны Аароновы сожгут это на жертвеннике вместе со всесожжением, которое
на дровах, на огне: [это] жертва, благоухание, приятное Господу.

6
А если из мелкого скота приносит он мирную жертву Господу, мужеского или женского пола, пусть принесет ее, не имеющую порока.
7
Если из овец приносит он жертву свою, пусть представит ее пред Господа,
8
и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет ее пред скиниею собрания, и сыны Аароновы покропят кровью
ее на жертвенник со всех сторон;
9
и пусть принесет из мирной жертвы в жертву Господу тук ее, весь курдюк, отрезав его по самую хребтовую кость, и тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях,
10
и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который
на печени; с почками он отделит это;

11
священник сожжет это на жертвеннике; [это] пища огня–жертва Господу.
12
А если он приносит жертву из коз, пусть представит ее пред Господа,
13
и возложит руку свою на голову ее, и заколет ее перед скиниею собрания,
и покропят сыны Аароновы кровью ее на жертвенник со всех сторон;

14
и принесет из нее в приношение, в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях,
15
и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который
на печени; с почками он отделит это

16
и сожжет их священник на жертвеннике: [это] пища огня–приятное благоухание [Господу]; весь тук Господу.
17
Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука
и никакой крови не ешьте.

Левит 4

1
И сказал Господь Моисею, говоря:
2
скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать;
3
если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, –то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе,
4
и приведет тельца к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом;
5
и возьмет священник помазанный, крови тельца и внесет ее в скинию собрания,
6
и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища;
7
и возложит священник крови [тельца] пред Господом на роги жертвенника благовонных курений, который в скинии собрания,
а остальную кровь тельца выльет к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания;
8
и вынет из тельца за грех весь тук его, тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях,
9
и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник
на печени; с почками отделит он это,
10
как отделяется из тельца жертвы мирной; и сожжет их священник
на жертвеннике всесожжения;
11
а кожу тельца и все мясо его с головою и с ногами его, и внутренности его
и нечистоту его,

12
всего тельца пусть вынесет вне стана на чистое место, где высыпается пепел,
и сожжет его огнем на дровах; где высыпается пепел, там пусть сожжен будет.

13
Если же все общество Израилево согрешит по ошибке и скрыто будет дело от глаз собрания, и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и будет виновно,
14
то, когда узнан будет грех, которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех
и приведут его пред скинию собрания;
15
и возложат старейшины общества руки свои на голову тельца пред Господом
и заколют тельца пред Господом.

16
И внесет священник помазанный крови тельца в скинию собрания,
17
и омочит священник перст свой в кровь и покропит семь раз пред Господом пред завесою [святилища];
18
и возложит крови на роги жертвенника, который пред лицем Господним в скинии собрания, а остальную кровь выльет к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания;
19
и весь тук его вынет из него и сожжет на жертвеннике;
20
и сделает с тельцом то, что делается с тельцом за грех; так должен сделать с ним,
и так очистит их священник, и прощено будет им;

21
и вынесет тельца вне стана, и сожжет его так, как сожег прежнего тельца. Это жертва за грех общества.
22
А если согрешит начальник, и сделает по ошибке что-нибудь против заповедей Господа, Бога своего, чего не надлежало делать, и будет виновен,
23
то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет
он в жертву козла без порока,
24
и возложит руку свою на голову козла, и заколет его на месте, где заколаются всесожжения пред Господом: это жертва за грех;
25
и возьмет священник перстом своим крови от жертвы за грех
и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь его выльет
к подножию жертвенника всесожжения;

26
и весь тук его сожжет на жертвеннике, подобно как тук жертвы мирной, и так очистит его священник от греха его, и прощено будет ему.
27
Если же кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и виновен будет,
28
то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет
он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил,
29
и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколют [козу]
в жертву за грех на месте, [где заколают] жертву всесожжения;
30
и возьмет священник крови ее перстом своим, и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь ее выльет к подножию жертвенника;
31
и весь тук ее отделит, подобно как отделяется тук из жертвы мирной,
и сожжет [его] священник на жертвеннике в приятное благоухание Господу; и так очистит его священник, и прощено будет ему.
32
А если из стада овец захочет он принести жертву за грех, пусть принесет женского пола, без порока,
33
и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколет ее в жертву
за грех на том месте, где заколают жертву всесожжения;
34
и возьмет священник перстом своим крови от сей жертвы за грех
и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь
ее выльет к подножию жертвенника;
35
и весь тук ее отделит, как отделяется тук овцы из жертвы мирной,
и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу; и так очистит его священник от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему.

Левит 5

1
Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех.
2
Или если прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого,
но не знал того, то он нечист и виновен.
3
Или если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен.
4
Или если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том.
5
Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил,
6
то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его.
7
Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного
в жертву за грех, а другого во всесожжение;
8
пусть принесет их к священнику, и [священник] представит прежде ту
[из сих птиц], которая за грех, и надломит голову ее от шеи ее, но не отделит;

9
и покропит кровью сей жертвы за грех на стену жертвенника,
а остальную кровь выцедит к подножию жертвенника: это жертва за грех;
10
а другую употребит во всесожжение по установлению; и так очистит его священник от греха его, которым он согрешил, и прощено будет ему.
11
Если же он не в состоянии принести двух горлиц или двух молодых голубей, пусть принесет за то, что согрешил, десятую часть ефы пшеничной муки в жертву за грех; пусть не льет на нее елея, и ливана пусть не кладет на нее, ибо это жертва за грех;
12
и принесет ее к священнику, а священник возьмет из нее полную горсть в память
и сожжет на жертвеннике в жертву Господу: это жертва за грех;

13
и так очистит его священник от греха его, которым он согрешил
в котором-нибудь из оных [случаев], и прощено будет ему; [остаток]
же принадлежит священнику, как приношение хлебное.

14
И сказал Господь Моисею, говоря:
15
если кто сделает преступление и по ошибке согрешит против посвященного Господу, пусть за вину свою принесет Господу из стада овец овна без порока,
по твоей оценке, серебряными сиклями по сиклю священному, в жертву повинности;

16
за ту святыню, против которой он согрешил, пусть воздаст и прибавит
к тому пятую долю, и отдаст сие священнику, и священник очистит его овном жертвы повинности, и прощено будет ему.
17
Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным
и понесет на себе грех,
18
пусть принесет к священнику в жертву повинности овна без порока,
по оценке твоей, и загладит священник проступок его, в чем он преступил по неведению, и прощено будет ему.
19
Это жертва повинности, [которою] он провинился пред Господом.

Левит 6

1
И сказал Господь Моисею, говоря:
2
если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего,
3
или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат, —
4
то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел;
5
или если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна,
и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит,
в день приношения жертвы повинности;
6
и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей;
7
и очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему, что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным.
8
И сказал Господь Моисею, говоря:
9
заповедай Аарону и сынам его: вот закон всесожжения: всесожжение пусть остается на месте сожигания на жертвеннике всю ночь до утра,
и огонь жертвенника пусть горит на нем.
10
и пусть священник оденется в льняную одежду свою, и наденет на тело свое льняное нижнее платье, и снимет пепел от всесожжения, которое сжег огонь на жертвеннике, и положит его подле жертвенника;
11
и пусть снимет с себя одежды свои, и наденет другие одежды, и вынесет пепел вне стана на чистое место;
12
а огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы;
13
огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике [и] не угасает.
14
Вот закон о приношении хлебном: сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику;
15
и пусть возьмет [священник] горстью своею из приношения хлебного
и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет
на жертвеннике: [это] приятное благоухание, в память пред Господом;
16
а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его;
17
не должно печь его квасным. Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности.
18
Все потомки Аароновы мужеского пола могут есть ее. Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Все, прикасающееся к ним, освятится.
19
И сказал Господь Моисею, говоря:
20
вот приношение от Аарона и сынов его, которое принесут они Господу
в день помазания его: десятая часть ефы пшеничной муки в жертву постоянную, половина сего для утра и половина для вечера;
21
на сковороде в елее она должна быть приготовлена; напитанную [елеем] приноси ее в кусках, как разламывается в куски приношение хлебное; приноси ее в приятное благоухание Господу;
22
и священник, помазанный на место его из сынов его, должен совершать сие: это вечный устав Господа. Вся она должна быть сожжена;
23
и всякое хлебное приношение от священника все да будет сожигаемо,
а не съедаемо.
24
И сказал Господь Моисею, говоря:
25
скажи Аарону и сынам его: вот закон о жертве за грех: жертва за грех должна быть заколаема пред Господом на том месте, где заколается всесожжение; это великая святыня;
26
священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания;
27
все, что прикоснется к мясу ее, освятится; и если кровью ее обрызгана будет одежда, то обрызганное омой на святом месте;
28
глиняный сосуд, в котором она варилась, должно разбить; если же она варилась
в медном сосуде, то должно его вычистить и вымыть водою;

29
весь мужеский пол священнического рода может есть ее: это великая святыня.
30
а всякая жертва за грех, от которой кровь вносится в скинию собрания для очищения во святилище, не должна быть съедаема; ее должно сожигать на огне.

Левит 7

1
Вот закон о жертве повинности: это великая святыня;
2
жертву повинности должно заколать на том месте, где заколается всесожжение,
и кровью ее кропить на жертвенник со всех сторон;

3
[приносящий] должен представить из нее весь тук, курдюк и тук, покрывающий внутренности,
4
и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками пусть он отделит сие;
5
и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу: это жертва повинности.
6
Весь мужеский пол священнического рода может есть ее; на святом месте должно есть ее: это великая святыня.
7
Как о жертве за грех, так и о жертве повинности закон один:
она принадлежит священнику, который очищает посредством ее.
8
И когда священник приносит чью-нибудь жертву всесожжения, кожа
от [жертвы] всесожжения, которое он приносит, принадлежит священнику;
9
и всякое приношение хлебное, которое печено в печи, и всякое приготовленное
в горшке или на сковороде, принадлежит священнику, приносящему его;

10
и всякое приношение хлебное, смешанное с елеем и сухое, принадлежит всем сынам Аароновым, как одному, так и другому.
11
Вот закон о жертве мирной, которую приносят Господу:
12
если кто в благодарность приносит ее, то при жертве благодарности
он должен принести пресные хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепешки, помазанные елеем, и пшеничную муку, напитанную [елеем], хлебы, смешанные
с елеем;

13
кроме лепешек пусть он приносит в приношение свое квасный хлеб, при мирной жертве благодарной;
14
одно что-нибудь из всего приношения своего пусть принесет он
в возношение Господу: это принадлежит священнику, кропящему кровью мирной жертвы;
15
мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения ее, не должно оставлять от него до утра.
16
Если же кто приносит жертву по обету, или от усердия, то жертву его должно есть
в день приношения, и на другой день оставшееся от нее есть можно,

17
а оставшееся от жертвенного мяса к третьему дню должно сжечь на огне;
18
если же будут есть мясо мирной жертвы на третий день, то она не будет благоприятна; кто ее принесет, тому ни во что не вменится: это осквернение, и кто будет есть ее, тот понесет на себе грех;
19
мяса сего, если оно прикоснется к чему-либо нечистому, не должно есть, но должно сжечь его на огне; а мясо чистое может есть всякий чистый;
20
если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего;
21
и если какая душа, прикоснувшись к чему-нибудь нечистому,
к нечистоте человеческой, или к нечистому скоту, или какому-нибудь нечистому гаду, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего.
22
И сказал Господь Моисею, говоря:
23
скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы,
ни из козла не ешьте.
24
Тук из мертвого и тук из растерзанного зверем можно употреблять
на всякое дело; а есть не ешьте его;
25
ибо, кто будет есть тук из скота, который приносится в жертву Господу, истребится душа та из народа своего;
26
и никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц,
ни из скота;
27
а кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего.
28
И сказал Господь Моисею, говоря:
29
скажи сынам Израилевым: кто представляет мирную жертву свою Господу, тот из мирной жертвы часть должен принести в приношение Господу;
30
своими руками должен он принести в жертву Господу: тук с грудью должен он принести, потрясая грудь пред лицем Господним;
31
тук сожжет священник на жертвеннике, а грудь принадлежит Аарону
и сынам его;
32
и правое плечо, как возношение, из мирных жертв ваших отдавайте священнику:
33
кто из сынов Аароновых приносит кровь из мирной жертвы и тук, тому и правое плечо на долю;
34
ибо Я беру от сынов Израилевых из мирных жертв их грудь потрясания и плечо возношения, и отдаю их Аарону священнику и сынам его
в вечный участок от сынов Израилевых.
35
Вот участок Аарону и участок сынам его из жертв Господних со дня, когда они предстанут пред Господа для священнодействия,
36
который повелел Господь давать им со дня помазания их от сынов Израилевых. [Это] вечное постановление в роды их. —
37
Вот закон о всесожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех,
о жертве повинности, о жертве посвящения и о жертве мирной,
38
который дал Господь Моисею на горе Синае, когда повелел сынам Израилевым,
в пустыне Синайской, приносить Господу приношения их.

Левит 9, 6 – 23

6
И сказал Моисей: вот что повелел Господь сделать, и явится вам слава Господня.
7
И сказал Моисей Аарону: приступи к жертвеннику и соверши жертву твою о грехе и всесожжение твое, и очисти себя и народ, и сделай приношение от народа,
и очисти их, как повелел Господь.

8
И приступил Аарон к жертвеннику и заколол тельца, который за него,
в жертву за грех:
9
сыны Аарона поднесли ему кровь, и он омочил перст свой в крови
и возложил на роги жертвенника, а [остальную] кровь вылил
к подножию жертвенника,
10
а тук и почки и сальник на печени от жертвы за грех сжег
на жертвеннике, как повелел Господь Моисею;
11
мясо же и кожу сжег на огне вне стана.
12
И заколол всесожжение, и сыны Аарона поднесли ему кровь;
он покропил ею на жертвенник со всех сторон;
13
и принесли ему всесожжение в кусках и голову, и он сжег
на жертвеннике,
14
а внутренности и ноги омыл и сжег со всесожжением на жертвеннике.
15
И принес приношение от народа, и взял от народа козла за грех,
и заколол его, и принес его в жертву за грех, как и прежнего.
16
И принес всесожжение и совершил его по уставу.
17
И принес приношение хлебное, и наполнил им руки свои, и сжег
на жертвеннике сверх утреннего всесожжения.
18
И заколол вола и овна, которые от народа, в жертву мирную; и сыны Аарона поднесли ему кровь, и он покропил ею на жертвенник со всех сторон;
19
[поднесли] и тук из вола, и из овна курдюк, и [тук] покрывающий [внутренности], почки и сальник на печени,
20
и положили тук на грудь, и он сжег тук на жертвеннике;
21
грудь же и правое плечо принес Аарон, потрясая пред лицем Господним, как повелел Моисей.
22
И поднял Аарон руки свои, [обратившись] к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную.
23
И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ.
И явилась слава Господня всему народу:

Левит 10, 1 – 3

1
Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу,
и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;
2
и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.
3
И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал:
в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал.

Левит 12

1
И сказал Господь Моисею, говоря:
2
скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит [младенца] мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста;
3
в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его;
4
и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих;
ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее.
5
Если же она родит [младенца] женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих.
6
По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику;
7
он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей [младенца] мужеского или женского пола.
8
Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого
в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста.

Левит 13

1
И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
2
когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно,
и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников;
3
священник осмотрит язву на коже тела, и если волосы на язве изменились в белые, и язва оказывается углубленною в кожу тела его,
то это язва проказы; священник, осмотрев его, объявит его нечистым.
4
А если на коже тела его пятно белое, но оно не окажется углубленным
в кожу, и волосы на нем не изменились в белые, то священник [имеющего] язву должен заключить на семь дней;
5
в седьмой день священник осмотрит его, и если язва остается в своем виде и не распространяется язва по коже, то священник должен заключить его на другие семь дней;
6
в седьмой день опять священник осмотрит его, и если язва менее приметна и не распространилась язва по коже, то священник должен объявить его чистым: это лишаи, и пусть он омоет одежды свои, и будет чист.
7
Если же лишаи станут распространяться по коже, после того как он являлся
к священнику для очищения, то он вторично должен явиться

к священнику;
8
священник, увидев, что лишаи распространяются по коже, объявит его нечистым: это проказа.
9
Если будет на ком язва проказы, то должно привести его к священнику;
10
священник осмотрит, и если опухоль на коже бела, и волос изменился
в белый, и на опухоли живое мясо,
11
то это застарелая проказа на коже тела его; и священник объявит его нечистым
и заключит его, ибо он нечист.

12
Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника,
13
и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, потому что все превратилось в белое: он чист.
14
Когда же окажется на нем живое мясо, то он нечист;
15
священник, увидев живое мясо, объявит его нечистым; живое мясо нечисто: это проказа.
16
Если же живое мясо изменится и обратится в белое, пусть он придет
к священнику;
17
священник осмотрит его, и если язва обратилась в белое, священник объявит больного чистым; он чист.
18
Если у кого на коже тела был нарыв и зажил,
19
и на месте нарыва появилась белая опухоль, или пятно белое или красноватое, то он должен явиться к священнику;
20
священник осмотрит его, и если оно окажется ниже кожи, и волос его изменился в белый, то священник объявит его нечистым: это язва проказы, она расцвела на нарыве;
21
если же священник увидит, что волос на ней не бел, и она не ниже кожи, и притом мало приметна, то священник заключит его на семь дней;
22
если она станет очень распространяться по коже, то священник объявит его нечистым: это язва;
23
если же пятно остается на своем месте и не распространяется, то это воспаление нарыва, и священник объявит его чистым.
24
Или если у кого на коже тела будет ожог, и на зажившем ожоге окажется красноватое или белое пятно,
25
и священник увидит, что волос на пятне изменился в белый, и оно окажется углубленным в коже, то это проказа, она расцвела на ожоге;
и священник объявит его нечистым: это язва проказы;
26
если же священник увидит, что волос на пятне не бел, и оно не ниже кожи, и притом мало приметно, то священник заключит его на семь дней;
27
в седьмой день священник осмотрит его, и если оно очень распространяется по коже, то священник объявит его нечистым: это язва проказы;
28
если же пятно остается на своем месте и не распространяется по коже,
и притом мало приметно, то это опухоль от ожога; священник объявит его чистым, ибо это воспаление от ожога.
29
Если у мужчины или у женщины будет язва на голове или на бороде,
30
и осмотрит священник язву, и она окажется углубленною в коже,
и волос на ней желтоватый тонкий, то священник объявит их нечистыми: это паршивость, это проказа на голове или на бороде;
31
если же священник осмотрит язву паршивости и она не окажется углубленною
в коже, и волос на ней не черный, то священник [имеющего] язву паршивости заключит на семь дней;

32
в седьмой день священник осмотрит язву, и если паршивость
не распространяется, и нет на ней желтоватого волоса, и паршивость
не окажется углубленною в коже,
33
то [больного] должно остричь, но паршивого места не остригать,
и священник должен паршивого вторично заключить на семь дней;
34
в седьмой день священник осмотрит паршивость, и если паршивость
не распространяется по коже и не окажется углубленною в коже, то священник объявит его чистым; пусть он омоет одежды свои, и будет чист.
35
Если же после очищения его будет очень распространяться паршивость по коже,
36
и священник увидит, что паршивость распространяется по коже, то священник пусть не ищет желтоватого волоса: он нечист.
37
Если же паршивость остается в своем виде, и показывается на ней волос черный, то паршивость прошла, он чист; священник объявит его чистым.
38
Если у мужчины или у женщины на коже тела их будут пятна, пятна белые,
39
и священник увидит, что на коже тела их пятна бледно-белые, то это лишай, расцветший на коже: он чист.
40
Если у кого на голове вылезли [волосы], то это плешивый: он чист;
41
а если на передней стороне головы вылезли [волосы], то это лысый:
он чист.
42
Если же на плеши или на лысине будет белое или красноватое пятно,
то на плеши его или на лысине его расцвела проказа;
43
священник осмотрит его, и если увидит, что опухоль язвы бела [или] красновата на плеши его или на лысине его, видом похожа на проказу кожи тела,
44
то он прокаженный, нечист он; священник должен объявить его нечистым, у него на голове язва.
45
У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда,
и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт
и кричать: нечист! нечист!
46
Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он;
он должен жить отдельно, вне стана жилище его.
47
Если язва проказы будет на одежде, на одежде шерстяной, или на одежде льняной,
48
или на основе, или на утоке из льна или шерсти, или на коже, или на каком-нибудь изделии кожаном,
49
и пятно будет зеленоватое или красноватое на одежде, или на коже, или на основе, или на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, –то это язва проказы: должно показать ее священнику;
50
священник осмотрит язву и заключит зараженное язвою на семь дней;
51
в седьмой день осмотрит священник зараженное, и если язва распространилась по одежде, или по основе, или по утоку, или по коже, или по какому-либо изделию, сделанному из кожи, то это проказа едкая, язва нечистая;
52
он должен сжечь одежду, или основу, или уток шерстяной или льняной, или какую бы то ни было кожаную вещь, на которой будет язва, ибо это проказа едкая: должно сжечь на огне.
53
Если же священник увидит, что язва не распространилась по одежде, или по основе, или по утоку, или по какой бы то ни было кожаной вещи,
54
то священник прикажет омыть то, на чем язва, и вторично заключит
на семь дней;
55
если по омытии зараженной [вещи] священник увидит, что язва не изменила вида своего и не распространилась язва, то она нечиста, сожги ее на огне; это выеденная ямина на лицевой стороне или на изнанке;
56
если же священник увидит, что язва по омытии ее сделалась менее приметна, то священник пусть оторвет ее от одежды, или от кожи,
или от основы, или от утока.
57
Если же она опять покажется на одежде, или на основе, или на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, то это расцветающая язва: сожги на огне то, на чем язва.
58
Если же одежду, или основу, или уток, или какую-нибудь кожаную вещь вымоешь, и сойдет с них язва, то должно вымыть их вторично, и они будут чисты.
59
Вот закон о язве проказы на одежде шерстяной или льняной, или на основе и на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, как объявлять
ее чистою или нечистою.

Левит 14

1
И сказал Господь Моисею, говоря:
2
вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его
к священнику;
3
священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения,
4
то священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых чистых, кедрового дерева, червленую нить и иссопа,
5
и прикажет священник заколоть одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою;
6
а сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, червленую нить
и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы заколотой над живою водою,
7
и покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле.
8
Очищаемый омоет одежды свои, острижет все волосы свои, омоется водою, и будет чист; потом войдет в стан и пробудет семь дней вне шатра своего;
9
в седьмой день обреет все волосы свои, голову свою, бороду свою, брови глаз своих, все волосы свои обреет, и омоет одежды свои, и омоет тело свое водою, и будет чист;
10
в восьмой день возьмет он двух овнов без порока, и одну овцу однолетнюю без порока, и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем,
в приношение хлебное, и один лог елея;

11
священник очищающий поставит очищаемого человека с ними пред Господом
у входа скинии собрания;

12
и возьмет священник одного овна, и представит его в жертву повинности, и лог елея, и принесет это, потрясая пред Господом;
13
и заколет овна на том месте, где заколают жертву за грех и всесожжение, на месте святом, ибо сия жертва повинности, подобно жертве за грех, принадлежит священнику: это великая святыня;
14
и возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит священник на край правого уха очищаемого и на большой палец правой руки его
и на большой палец правой ноги его;
15
и возьмет священник из лога елея и польет на левую свою ладонь;
16
и омочит священник правый перст свой в елей, который на левой ладони его,
и покропит елеем с перста своего семь раз пред лицем Господа;

17
оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник
на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его
и на большой палец правой ноги его, на [места, где] кровь жертвы повинности;
18
а остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, и очистит его священник пред лицем Господа.
19
И совершит священник жертву за грех, и очистит очищаемого от нечистоты его; после того заколет [жертву] всесожжения;
20
и возложит священник всесожжение и приношение хлебное на жертвенник;
и очистит его священник, и он будет чист.

21
Если же он беден и не имеет достатка, то пусть возьмет одного овна
в жертву повинности для потрясания, чтоб очистить себя, и одну десятую часть [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем,
в приношение хлебное, и лог елея,
22
и двух горлиц или двух молодых голубей, что достанет рука его, одну
[из птиц] в жертву за грех, а другую во всесожжение;
23
и принесет их в восьмой день очищения своего к священнику ко входу скинии собрания, пред лице Господа;
24
священник возьмет овна жертвы повинности и лог елея, и принесет это священник, потрясая пред Господом;
25
и заколет овна в жертву повинности, и возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит на край правого уха очищаемого
и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его;
26
и нальет священник елея на левую свою ладонь,
27
и елеем, который на левой ладони его, покропит священник с правого перста своего семь раз пред лицем Господним;
28
и возложит священник елея, который на ладони его, на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его, на места, [где] кровь жертвы повинности;
29
а остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, чтоб очистить его пред лицем Господа;
30
и принесет одну из горлиц или одного из молодых голубей, что достанет рука [очищаемого],
31
из того, что достанет рука его, одну [птицу] в жертву за грех, а другую во всесожжение, вместе с приношением хлебным; и очистит священник очищаемого пред лицем Господа.
32
Вот закон о прокаженном, который во время очищения своего не имеет достатка.
33
И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
34
когда войдете в землю Ханаанскую, которую Я даю вам во владение,
и Я наведу язву проказы на домы в земле владения вашего,
35
тогда тот, чей дом, должен пойти и сказать священнику: у меня на доме показалась как бы язва.
36
Священник прикажет опорожнить дом, прежде нежели войдет священник осматривать язву, чтобы не сделалось нечистым все, что
в доме; после сего придет священник осматривать дом.
37
Если он, осмотрев язву, увидит, что язва на стенах дома состоит
из зеленоватых или красноватых ямин, которые окажутся углубленными в стене,
38
то священник выйдет из дома к дверям дома и запрет дом на семь дней.
39
В седьмой день опять придет священник, и если увидит, что язва распространилась по стенам дома,
40
то священник прикажет выломать камни, на которых язва, и бросить
их вне города на место нечистое;
41
а дом внутри пусть весь оскоблят, и обмазку, которую отскоблят, высыпят вне города на место нечистое;
42
и возьмут другие камни, и вставят вместо тех камней, и возьмут другую обмазку,
и обмажут дом.

43
Если язва опять появится и будет цвести на доме после того, как выломали камни
и оскоблили дом и обмазали,

44
то священник придет и осмотрит, и если язва на доме распространилась, то это едкая проказа на доме, нечист он;
45
должно разломать сей дом, и камни его и дерево его и всю обмазку дома вынести вне города на место нечистое;
46
кто входит в дом во все время, когда он заперт, тот нечист до вечера;
47
и кто спит в доме том, тот должен вымыть одежды свои; и кто ест в доме том, тот должен вымыть одежды свои.
48
Если же священник придет и увидит, что язва на доме не распространилась после того, как обмазали дом, то священник объявит дом чистым, потому что язва прошла.
49
И чтобы очистить дом, возьмет он две птицы, кедрового дерева, червленую нить
и иссопа,

50
и заколет одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою;
51
и возьмет кедровое дерево и иссоп, и червленую нить и живую птицу,
и омочит их в крови птицы заколотой и в живой воде, и покропит дом семь раз;
52
и очистит дом кровью птицы и живою водою, и живою птицею
и кедровым деревом, и иссопом и червленою нитью;
53
и пустит живую птицу вне города в поле и очистит дом, и будет чист.
54
Вот закон о всякой язве проказы и о паршивости,
55
и о проказе на одежде и на доме,
56
(14-55) и об опухоли, и о лишаях, и о пятнах, —
57
(14-56) чтобы указать, когда это нечисто и когда чисто. Вот закон
о проказе.

Левит 15

1
И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
2
объявите сынам Израилевым и скажите им: если у кого будет истечение из тела его, то от истечения своего он нечист.
3
И вот [закон] о нечистоте его от истечения его: когда течет из тела его истечение его, и когда задерживается в теле его истечение его, это нечистота его;
4
всякая постель, на которой ляжет имеющий истечение, нечиста,
и всякая вещь, на которую сядет, нечиста;
5
и кто прикоснется к постели его, тот должен вымыть одежды свои
и омыться водою и нечист будет до вечера;
6
кто сядет на какую-либо вещь, на которой сидел имеющий истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера;
7
и кто прикоснется к телу имеющего истечение, тот должен вымыть одежды свои
и омыться водою и нечист будет до вечера;

8
если имеющий истечение плюнет на чистого, то сей должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера;
9
и всякая повозка, в которой ехал имеющий истечение, нечиста [будет до вечера];
10
и всякий, кто прикоснется к чему-нибудь, что было под ним, нечист будет до вечера; и кто понесет это, должен вымыть одежды свои
и омыться водою, и нечист будет до вечера;
11
и всякий, к кому прикоснется имеющий истечение, не омыв рук своих водою, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера;
12
глиняный сосуд, к которому прикоснется имеющий истечение, должно разбить,
а всякий деревянный сосуд должно вымыть водою.

13
А когда имеющий истечение освободится от истечения своего, тогда должен он отсчитать себе семь дней для очищения своего и вымыть одежды свои, и омыть тело свое живою водою, и будет чист;
14
и в восьмой день возьмет он себе двух горлиц или двух молодых голубей, и придет пред лице Господне ко входу скинии собрания,
и отдаст их священнику;
15
и принесет священник из сих [птиц] одну в жертву за грех, а другую
во всесожжение, и очистит его священник пред Господом от истечения его.
16
Если у кого случится излияние семени, то он должен омыть водою все тело свое,
и нечист будет до вечера;

17
и всякая одежда и всякая кожа, на которую попадет семя, должна быть вымыта водою, и нечиста будет до вечера;
18
если мужчина ляжет с женщиной и [будет] у него излияние семени,
то они должны омыться водою, и нечисты будут до вечера.
19
Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера;
20
и всё, на чем она ляжет в продолжение очищения своего, нечисто;
и всё, на чем сядет, нечисто;
21
и всякий, кто прикоснется к постели ее, должен вымыть одежды свои
и омыться водою и нечист будет до вечера;
22
и всякий, кто прикоснется к какой-нибудь вещи, на которой она сидела, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера;
23
и если кто прикоснется к чему-нибудь на постели или на той вещи,
на которой она сидела, нечист будет до вечера;
24
если переспит с нею муж, то нечистота ее будет на нем; он нечист будет семь дней, и всякая постель, на которой он ляжет, будет нечиста.
25
Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее [обыкновенного] очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста;
26
всякая постель, на которой она ляжет во все время истечения своего, будет [нечиста], подобно как постель в продолжение очищения ее;
и всякая вещь, на которую она сядет, будет нечиста, как нечисто это
во время очищения ее;
27
и всякий, кто прикоснется к ним, будет нечист, и должен вымыть одежды свои
и омыться водою, и нечист будет до вечера.

28
А когда она освободится от истечения своего, тогда должна отсчитать себе семь дней, и потом будет чиста;
29
в восьмой день возьмет она себе двух горлиц или двух молодых голубей и принесет их к священнику ко входу скинии собрания;
30
и принесет священник одну [из птиц] в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит ее священник пред Господом от истечения нечистоты ее.
31
Так предохраняйте сынов Израилевых от нечистоты их, чтоб они не умерли
в нечистоте своей, оскверняя жилище Мое, которое среди них:

32
вот закон об имеющем истечение и о том, у кого случится излияние семени, делающее его нечистым,
33
и о страдающей очищением своим, и о имеющих истечение, мужчине или женщине, и о муже, который переспит с нечистою.

Левит 22, 31 – 33

31
И соблюдайте заповеди Мои и исполняйте их. Я Господь.
32
Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израилевых.
Я Господь, освящающий вас,

33
Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом.
Я Господь.

Второзаконие 20, 12

12
если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его,

1-я Царств 2, 17

17
И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу..

1-я Царств 3, 11 – 13

11
И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит,
у того зазвенит в обоих ушах;

12
в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его;
Я начну и окончу;
13
Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их;

3-я Царств 8, 10 – 12

10
Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень;
11
и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень.
12
Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле;

Псалом 99, 3 – 9

3
(98-3) Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно!
4
(98-4) И могущество царя любит суд. Ты утвердил справедливость;
суд и правду Ты совершил в Иакове.
5
(98-5) Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!
6
(98-6) Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его взывали к Господу, и Он внимал им.
7
(98-7) В столпе облачном говорил Он к ним; они хранили Его заповеди и устав, который Он дал им.
8
(98-8) Господи, Боже наш! Ты внимал им; Ты был для них Богом прощающим
и наказывающим за дела их.

9
(98-9) Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь на святой горе Его, ибо свят Господь, Бог наш.

Исаия 8, 13

13
Господа Саваофа–Его чтите свято, и Он–страх ваш, и Он–трепет ваш!

================================================================

LEDNICA - Благослови Господь (Пс. 34)
http://www.youtube.com/watch?v=jHX3hW-43S0&playnext=1&list=PLE2515475E868E53B

Orifiell.

——————–
– Словарь библейского богословия, s.973-974.
– Библия.
– Интернет.
 

Tags: , , , , , , , ,

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

 
%d bloggers like this: