RSS

[Russian/русский] Слово Бога – Бог говорит с людьми.

15 Apr
The Seven Pillars of Wisdom rock formation in ...

The Seven Pillars of Wisdom rock formation in Wadi Rum, Jordan Français : La formation des Sept piliers de la sagesse dans le Wadi Rum en Jordanie (Photo credit: Wikipedia)

БИБЛИИ

Бытие, глава 12, 1
1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;

Бытие, глава 41, 39
39 И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты;

continue reading <- Перейти к статье

Числа, глава 12, 6
6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;

Числа, глава 12, 8
8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?

3-я Царств 22, 13 – 17
13    Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, речи пророков единогласно [предвещают] царю доброе; пусть бы и твое слово было согласно с словом каждого из них; изреки и ты доброе.
14    И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь.

15    И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет? И сказал тот ему: иди, будет успех, Господь предаст [его] в руку царя.
16    И сказал ему царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа.
17    И сказал он: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром каждый в свой дом.

4-я Царств 3, 15…;
15    теперь позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея,  (16)

Притчи 8, 1 – 21. 32 – 36
1    Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой?
2    Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях;
3    она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери:
4    `к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой!
5    Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые–разуму.
6    Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих–правда;
7    ибо истину произнесет язык мой, и нечестие–мерзость для уст моих;
8    все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства;
9    все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание.
10    Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото;
11    потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.

12    Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.
13    Страх Господень–ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.
14    У меня совет и правда; я разум, у меня сила.
15    Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду;
16    мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли.
17    Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня;
18    богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда;
19    плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра.
20    Я хожу по пути правды, по стезям правосудия,
21    чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю.

32    Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои!
33    Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте [от] [него].
34    Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих!
35    потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа;
36    а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть’.

Wisdom 7 – 8
myself am a mortal man, like all others, and of the race of him, that was first made of the earth, and in the womb of my mother I was fashioned to be flesh. 2 In the time of ten months I was compacted in blood, of the seed of man, and the pleasure of sleep concurring. 3 And being born, I drew in the common air, and fell upon the earth, that is made alike, and the first voice which I uttered was crying, as all others do. 4 I was nursed in swaddling clothes, and with great cares. 5 For none of the kings had any other beginning of birth. 6 For all men have one entrance into life, and the like going out. 7 Wherefore I wished, and understanding was given me: and I called upon God, and the spirit of wisdom came upon me: 8 And I preferred her before kingdoms and thrones, and esteemed riches nothing in comparison of her. 9 Neither did I compare unto her any precious stone: for all gold, in comparison of her, is as a little sand; and silver, in respect to her, shall be counted as clay. 10 I loved her above health and beauty, and chose to have her instead of light: for her light cannot be put out. 11 Now all good things came to me together with her, and innumerable riches through her hands, 12 and I rejoiced in all these: for this wisdom went before me, and I knew not that she was the mother of them all. 13 Which I have learned without guile, and communicate without envy, and her riches I hide not. 14 For she is an infinite treasure to men: which they that use, become the friends of God, being commended for the gifts of discipline. 15 And God has given to me to speak as I would, and to conceive thoughts worthy of those things that are given me: because he is the guide of wisdom, and the director of the wise: 16 For in his hand are both we, and our words, and all wisdom, and the knowledge and skill of works. 17 For he has given me the true knowledge of the things that are: to know the disposition of the whole world, and the virtues of the elements, 18 the beginning, and ending, and midst of the times, the alterations of their courses, and the changes of seasons, 19 the revolutions of the year, and the dispositions of the stars, 20 the natures of living creatures, and rage of wild beasts, the force of winds, and reasonings of men, the diversities of plants, and the virtues of roots, 21 and all such things as are hid, and not foreseen, I have learned: for wisdom, which is the worker of all things, taught me. 22 For in her is the spirit of understanding; holy, one, manifold, subtile, eloquent, active, undefiled, sure, sweet, loving that which is good, quick, which nothing hinders, beneficent, 23 gentle, kind, steadfast, assured, secure, having all power, overseeing all things, and containing all spirits: intelligible, pure, subtile: 24 For wisdom is more active than all active things; and reaches everywhere, by reason of her purity. 25 For she is a vapour of the power of God, and a certain pure emanation of the glory of the Almighty God: and therefore no defiled thing comes into her. 26 For she is the brightness of eternal light, and the unspotted mirror of God’s majesty, and the image of his goodness. 27 And being but one, she can do all things: and remaining in herself the same, she renews all things, and through nations conveys herself into holy souls, she makes the friends of God and prophets. 28 For God loves none but him that dwells with wisdom. 29 For she is more beautiful than the sun, and above all the order of the stars: being compared with the light, she is found before it. 30 For after this comes night, but no evil can overcome wisdom.

8
She reaches, therefore, from end to end mightily, and orders all things sweetly. 2 Her have I loved, and have sought her out from my youth, and have desired to take for my spouse, and I became a lover of her beauty. 3 She glorifies her nobility by being conversant with God: yea, and the Lord of all things has loved her. 4 For it is she that teaches the knowledge of God and is the chooser of his works. 5 And if riches be desired in life, what is richer than wisdom, which makes all things? 6 And if sense do work: who is a more artful worker than she of those things that are? 7 And if a man love justice: her labours have great virtues: for she teaches temperance, and prudence, and justice, and fortitude, which are such things as men can have nothing more profitable in life. 8 And if a man desire much knowledge: she knows things past, and judges of things to come: she knows the subtilties of speeches, and the solutions of arguments: she knows signs and wonders before they be done, and the events of times and ages. 9 I purposed, therefore, to take her to me to live with me: knowing that she will communicate to me of her good things, and will be a comfort in my cares and grief. 10 For her sake I shall have glory among the multitude, and honour with the ancients, though I be young: 11 And I shall be found of a quick conceit in judgment, and shall be admired in the sight of the mighty, and the faces of princes shall wonder at me. 12 They shall wait for me when I hold my peace, and they shall look upon me when I speak; and if I talk much, they shall lay their hands on their mouth. 13 Moreover, by the means of her I shall have immortality: and shall leave behind me an everlasting memory to them that come after me. 14 I shall set the people in order: and nations shall be subject to me. 15 Terrible kings hearing, shall be afraid of me: among the multitude I shall be found good, and valiant in war. 16 When I go into my house, I shall repose myself with her: for her conversation has no bitterness, nor her company any tediousness, but joy and gladness. 17 Thinking these things with myself, and pondering them in my heart, that to be allied to wisdom is immortality, 18 and that there is great delight in her friendship, and inexhaustible riches in the works of her hands, and in the exercise of conference with her, wisdom, and glory in the communication of her words: I went about seeking, that I might take her to myself. 19 And I was a witty child, and had received a good soul. 20 And whereas I was more good, I came to a body undefiled. 21 And as I knew that I could not otherwise be continent, except God gave it, and this also was a point of wisdom, to know whose gift it was, I went to the Lord, and besought him, and said with my whole heart:

Иеремия, глава 1, 4
4 И было ко мне слово Господне: (5)

Иеремия, глава 20, 7 – 9
7 Ты влек меня, Господи, – и я увлечен; Ты сильнее меня – и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною.
8 Ибо лишь только начну говорить я, – кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние.
9 И подумал я: “не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его”; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог.

Иеремия, глава 36
1 В четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, было такое слово к Иеремии от Господа:
2 возьми себе книжный свиток и напиши в нем все слова, которые Я говорил тебе об Израиле и об Иуде и о всех народах с того дня, как Я начал говорить тебе, от дней Иосии до сего дня;
3 может быть, дом Иудин услышит о всех бедствиях, какие Я помышляю сделать им, чтобы они обратились каждый от злого пути своего, чтобы Я простил неправду их и грех их.
4 И призвал Иеремия Варуха, сына Нирии, и написал Варух в книжный свиток из уст Иеремии все слова Господа, которые Он говорил ему.
5 И приказал Иеремия Варуху и сказал: я заключен и не могу идти в дом Господень;
6 итак иди ты и прочитай написанные тобою в свитке с уст моих слова Господни вслух народа в доме Господнем в день поста, также и вслух всех Иудеев, пришедших из городов своих, прочитай их;
7 может быть, они вознесут смиренное моление пред лице Господа и обратятся каждый от злого пути своего; ибо велик гнев и негодование, которое объявил Господь на народ сей.
8 Варух, сын Нирии, сделал все, что приказал ему пророк Иеремия, чтобы слова Господни, написанные в свитке, прочитать в доме Господнем.
9 В пятый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, в девятом месяце объявили пост пред лицем Господа всему народу в Иерусалиме и всему народу, пришедшему в Иерусалим из городов Иудейских.
10 И прочитал Варух написанные в свитке слова Иеремии в доме Господнем, в комнате Гемарии, сына Сафанова, писца, на верхнем дворе, у входа в новые ворота дома Господня, вслух всего народа.
11 Михей, сын Гемарии, сына Сафанова, слышал все слова Господни, написанные в свитке,
12 и сошел в дом царя, в комнату царского писца, и вот, там сидели все князья: Елисам, царский писец, и Делаия, сын Семаия, и Елнафан, сын Ахбора, и Гемария, сын Сафана, и Седекия, сын Анании, и все князья;
13 и пересказал им Михей все слова, которые он слышал, когда Варух читал свиток вслух народа.
14 Тогда все князья послали к Варуху Иегудия, сына Нафании, сына Селемии, сына Хусии, сказать ему: свиток, который ты читал вслух народа, возьми в руку твою и приди. И взял Варух, сын Нирии, свиток в руку свою и пришел к ним.
15 Они сказали ему: сядь, и прочитай нам вслух. И прочитал Варух вслух им.
16 Когда они выслушали все слова, то с ужасом посмотрели друг на друга и сказали Варуху: мы непременно перескажем все сии слова царю.
17 И спросили Варуха: скажи же нам, как ты написал все слова сии из уст его?
18 И сказал им Варух: он произносил мне устами своими все сии слова, а я чернилами писал их в этот свиток.
19 Тогда сказали князья Варуху: пойди, скройся, ты и Иеремия, чтобы никто не знал, где вы.
20 И пошли они к царю во дворец, а свиток оставили в комнате Елисама, царского писца, и пересказали вслух царя все слова сии.
21 Царь послал Иегудия принести свиток, и он взял его из комнаты Елисама, царского писца; и читал его Иегудий вслух царя и вслух всех князей, стоявших подле царя.
22 Царь в то время, в девятом месяце, сидел в зимнем доме, и перед ним горела жаровня.
23 Когда Иегудий прочитывал три или четыре столбца, царь отрезывал их писцовым ножичком и бросал на огонь в жаровне, доколе не уничтожен был весь свиток на огне, который был в жаровне.
24 И не убоялись, и не разодрали одежд своих ни царь, ни все слуги его, слышавшие все слова сии.
25 Хотя Елнафан и Делаия и Гемария упрашивали царя не сожигать свитка, но он не послушал их.
26 И приказал царь Иерамеилу, сыну царя, и Сераии, сыну Азриилову, и Селемии, сыну Авдиилову, взять Варуха писца и Иеремию пророка; но Господь сокрыл их.
27 И было слово Господне к Иеремии, после того как царь сожег свиток и слова, которые Варух написал из уст Иеремии, и сказано ему:
28 возьми себе опять другой свиток и напиши в нем все прежние слова, какие были в первом свитке, который сожег Иоаким, царь Иудейский;
29 а царю Иудейскому Иоакиму скажи: так говорит Господь: ты сожег свиток сей, сказав: “зачем ты написал в нем: непременно придет царь Вавилонский и разорит землю сию, и истребит на ней людей и скот?”
30 за это, так говорит Господь об Иоакиме, царе Иудейском: не будет от него сидящего на престоле Давидовом, и труп его будет брошен на зной дневной и на холод ночной;
31 и посещу его и племя его и слуг его за неправду их, и наведу на них и на жителей Иерусалима и на мужей Иуды все зло, которое Я изрек на них, а они не слушали.
32 И взял Иеремия другой свиток и отдал его Варуху писцу, сыну Нирии, и он написал в нем из уст Иеремии все слова того свитка, который сожег Иоаким, царь Иудейский, на огне; и еще прибавлено к ним много подобных тем слов.

Амос, глава 3, 8
8 Лев начал рыкать, – кто не содрогнется? Господь Бог сказал, – кто не будет пророчествовать?

Амос, глава 7, 15
15 Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: “иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю “.

Даниил, глава 5, 11 – 12
11 Есть в царстве твоем муж, в котором дух святаго Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, – сам отец твой, царь,
12 потому что в нем, в Данииле, которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Итак пусть призовут Даниила и он объяснит значение.

К Евреям, глава 1, 1
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, (2)

================================================================

Lednica - "Слово Божие сладкий"
http://www.youtube.com/watch?v=RkX0AT0r2eQ

—————————————
Использование:
– Библия.
– Словарь библейского богословия, страниц: 876 – 877.
– Интернет.
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Seven_Pillars_of_Wisdom,_Wadi_Rum.jpg

 

Tags: , , , , , , , ,

Leave a Reply

 
